Массовая культура – характеристика общества, в котором функционируют мощные информационные потоки, а средства массовой информации (СМИ) – кино, радио, телевидение, периодическая печать имеют большое влияние на все социокультурные процессы. Параметры массовой культуры:
– потребитель независим от этнической, возрастной, социально-классовой принадлежности;
– создание потребительских образцов в этой культуре носит массовый характер. Это – особая отрасль производства, в которой заняты сотни тысяч работников;
– цель такого производства заключается в формировании определенных идеологических мифологем, в соответствии с желаниями заказчиков;
– характерна стандартизация этой продукции, создающей свои произведения на основе определенных шаблонов и стереотипов – «мыльные оперы», «фильмы ужасов», «звездные войны» и пр. иллюзии – своего рода духовные наркотики;
– культурный образец или ценность в условиях массовой культуры тиражируется в миллионах экземпляров и завоевывают огромные аудитории;
– стандарты массовой культуры достаточно просты и легко воспроизводятся потребителями и передаются ими новым поколениям, именно в этом – главный секрет успеха;
– массовая культура превращает людей в пассивных наблюдателей жизни, живущих иллюзиями, вместе с тем она способствует чистоте языка и формированию высокой языковой культуры этносов.
Специалисты отмечают, что массовая культура неразрывно связана с потребительством и модой, как значимыми явлениями современной жизни.