Вести с полей кибервойны: "Аль-Джазира" под ударами Сирийской электронной армии

Версия для печати

Не секрет, что кроме сирийской армии против захватчиков Сирии борется также и другая, не менее сильная, но невидимая армия сирийских хакеров. Благодаря их усилиям международное сообщество постоянно имеет возможность узнавать о новых подробностях той грязной и кровавой игры, которую ведут правительства Катара, Саудовской Аравии, Турции и остальные страны в отношении сирийского народа. Сирийские хакеры официально именуют себя Сирийской электронной армией – СЭА.

На страницах двуязычного официального сайта СЭА можно ознакомиться с методами, которые применяет известный катарский телеканал «Аль-Джазира» в освещении сирийского вопроса, в частности, опубликовано интервью с бывшим сотрудником канала «Аль-Джазира», которого уволили с должности за то, что он сопротивлялся давлению со стороны руководства и не соглашался подавать искаженную и лживую информацию о сирийской войне. Давление было косвенным, явное искажение фактов со стороны руководства объяснялось как очередная оплошность и случайность. Бывший сотрудник канала, сириец, рассказал, что официально причину увольнения ему так и не объяснили. Вместе с несколькими коллегами он пробовал идти наперекор негласным правилам канала, но на таких сразу же давили многочисленные «Братья-мусульмане»,  дело иногда доходило до серьезных угроз в адрес сотрудников. Так поступили с руководителем бейрутского офиса телеканала Гассаном Бин Джадо и репортером Али Хашемом, который решился рассказать о вооруженных боевиках в Сирии, чем вызвал гнев руководства канала. Репортер сразу же был отстранен от работы. Перед одним из редакторов с 25-летним стажем было поставлено условие покинуть Катар в течение 48 часов. Всех смельчаков ждала похожая участь, а сирийский вопрос на канале находился под контролем «Братьев-мусульман».

Факты искажались и по-другому: видеоматериалы, на которых были изображены убитые и затем брошенные в реку военные, канал преподносил аудитории как убитых со стороны алавитских вооруженных группировок сирийских оппозиционеров. В Ираке, Йемене и других арабских странах телевещания канала превращались в орудие антисирийской пропаганды. Так называемые очевидцы, которые рассказывали о сирийских событиях якобы из Сирии, имели саудовские, иорданские, британские номера мобильных телефонов, посетители сайта «Аль-Джазиры» тоже стали замечать многочисленные подлоги и оставляли иронические комментарии под новостями. «Очевидец» якобы из сирийского города Хомс, некий Махран, во время репортажа «с места событий» в действительности находился на севере Ливана, в городе Триполи. Об этом подлоге свидетельствует взломанный электронный адрес и выложенная на обозрение переписка организаторов. Фоторепортажи о массовых демонстрациях сирийцев в поддержку Асада с подачи «Аль-Джазиры» превращались в антиправительственные, благодаря новым заголовкам и сопровождающим фотографии текстам.

Сотрудница англоязычного бюро канала,  иранка Дороти Парваз в репортажах о Сирии выступала в роли захваченной в плен гражданки Ирана, однако вскрытая хакерами СЭА система электронной почты (MailSystem) стала доказательством того, что Дороти Парваз официально никогда не была командирована в Сирию в качестве репортера «Аль-Джазиры». Главная интрига, однако, состоит в том, что несмотря на это, она все же побывала там, но даже главный редактор бюро ничего не знал о ее командировке. Какая-то другая сторона потребовала от нее участвовать в этом спектакле. Вот ссылка на более 20 статей о ее «похищении»: Dorothy Parvaz released. На сайте Сирийской электронной армии опубликована вся информация об этой сотруднице и содержимое ее взломанного электронного ящика.

Другой сотрудник канала Амер Садек – тот же Фирас Намус, перед зрителями выступал в роли пресс-секретаря оппозиционных координационных органов в Дамаске. Эта ложь была обнаружена  снова благодаря взломанному электронному ящику и выставленной на всеобщее обозрение его личной переписки. Адрес его взломанной почты и номер мобильного телефона можно найти на страницах сайта СЭА.

Бойцы Сирийской электронной армии приводят другой пример нечестности сотрудников канала – со взломанного электронного адреса одного из сотрудников «Аль-Джазиры» они отправили сообщение другому журналисту канала и попросили приписать лишние цифры к числу погибших сирийцев, якобы источник, который ранее сообщал о жертвах, точных цифр все равно не называл. В результате начальное число 30 сначала перешло в 62, затем в 72 и так до 82!

СЭА также распространила секретные документы министерства иностранных дел Катара, касающиеся сирийского вопроса. Тайные отчеты сотрудника катарского посольства в Стамбуле, адресованные министру иностранных дел Катара, обнаруживают интересные подробности о деятельности сирийской оппозиции: советник посольства Хамад Бин Мухаммед Ад-Дусри описывает обстоятельства своей встречи с дипломатом из стран Залива и встречи с сирийским оппозиционером в Стамбуле, докладывает о посреднической роли лидера ливанской коалиции «14 марта» Саада Харири между Саудовской Аравией и Катаром и сирийской оппозицией, который в свою очередь координирует свои действия с другим оппозиционером – Икабом Сакром. Последний в документах описывается как подозрительная личность, внедренным человеком сирийских властей, который из полученных для Сирийской свободной армии  100%  оружия и денег выделял лишь 70%. Лидер Сирийской свободной армии Рияд Аль-Асаад характеризуется как слабая личность, потерявшая лидерские позиции на военном и политическом поприще. Планируется переименовать Сирийскую свободную армию в Сирийскую национальную армию и передать командование полковнику Али Аль-Хаджу, которого все же подозревают в лояльности к сирийским властям. Организация «Братьев-мусульман» описывается как главная причина провала деятельности и слабых позиций Сирийского национального совета. Оппозиционер Хайтам Малих также подпал под подозрение, как ставленник сирийских властей.

Согласно опубликованным тайным документам, сирийская политическая и вооруженная оппозиция разобщена из-за внедренных агентов сирийских спецслужб. Сирийской свободной армии необходима тяжелая техника для нанесения ударов по международному аэропорту Дамаска, через который Иран направляет в Сирию своих военных экспертов и оружие. У авторов тайных документов вызывает тревогу зарождающееся движение турецких алавитов, которые поддерживают Асада. Курдский фактор, как средство давления на Турцию, считается ограниченным ресурсом сирийских властей, по мнению составителей документа, после падения Асада курды не смогут применять свое влияние ни в Ираке, ни в Турции, ни в Иране.

«Аль-Джазира» является не только одним из главных источников дезинформации мирового сообщества по сирийскому вопросу, она действует также в тунисском информационном пространстве, в поддержку правящего режима, которого оппозиционеры всегда обвиняли в связях с Израилем. Тунисский телеканал «Насама» обвинил «Аль-Джазиру» в краже его видеоматериалов, их незаконной трансляции и подмене закадрового текста. Речь идет о материале, посвященном церемонии прощания с тунисским оппозиционным лидером и руководителем «Народного фронта» Шукри Балаидом, который был убит выстрелом в голову 6 февраля сего года. Тунисский канал распространил сообщение, в котором резко осуждает действия «Аль-Джазиры» и уличает катарский канал в намеренном искажении реальной картины происходящего. Телерепортаж тунисского канала был  искажен самым грубым образом – часть его была вырезана, а вместо нее вставлены фрагменты старых кадров. В итоге тунисский телеканал обещал предпринять все возможные меры для защиты своих попранных прав и интересов.

Скандал попал на страницы  тунисской прессы, которая обвинила катарский канал в распространении ложной информации о похоронах известного тунисского оппозиционера: «Канал «Аль-Джазира» ввел в заблуждение арабский мир и международное сообщество во время трансляции похоронной процессии Балаида, когда с его стороны были подменены слова и лозунги, которые скандировали участники траурного марша перед зданиями учредительного совета  и правящей партии «Нахда» и в городах Бардо и Моврудж». Газета уточняет, что участники скандировали антиправительственные лозунги (что вполне логично, учитывая личность погибшего), в то время как на катарском телеканале все выглядело так, как-будто они выкрикивают слова в поддержку правящего режима и партии «Нахда» и вдобавок обвиняют семью оппозиционера в его убийстве!

Тунисская пресса напоминает, что телеагитация катарского телеканала сыграла решающую роль  в передаче лидерам партии «Нахда» управление страной после падения прежнего режима. «Аль-Джазира» до сих пор является главной опорой правящего режима. Тунисская независимая газета «Аш-Шурук» утверждает, что тунисцы отвергают и ненавидят канал «Аль-Джазира», а на репортеров иногда совершаются нападения в местах, где они освещают события.

Известнейший египетский комедийный актер, чьи фильмы переведены и на русский язык, смело поддерживающий Башара Асада Адель Имам был арестован в апреле 2012г. по обвинению в оскорблении символов ислама в своих фильмах, тоже обвинил канал «Аль-Джазиру» в искажении фактов о сирийской войне и в попытке ввести в заблуждение арабский мир.

Истинную причину своего ареста актер видит в другом: «Меня обвиняют в издевательстве над исламом, но является ли верующим мусульманином сбежавший из Египта неудачник Кардави? И дает ли его религия ему право подстрекать к самоубийству? Позволяет ли его религия ему объединяться с теми, кто убивает наш арабский народ, притесняет ученых, грабит богатства этого народа и захватывает его земли? Заслуживает ли Кардави уважения после того, как он потребовал, чтобы сирийцы выступили против Башара Асада, а до этого по его приказу был убит Каддафи? Я – за Башара и буду его поддерживать до конца. Я не единственный, многие артисты думают как я…ни Катар, ни Америка, ни Турция не смогут свергнуть Башара, и я скоро поеду в Дамаск, чтобы поздравить его с этим».

На сайте издания «Араби-пресс» несколько дней назад было опубликовано обращение сирийского оппозиционера палестинского происхождения Халеда Абу Салаха, который, по словам издания, «после долгого молчания  неожиданно набросился на некоторые СМИ и канал «Аль-Джазиру»… Абу Салах долгое время был постоянным героем передач, которые транслировала «Аль-Джазира», в них он выступал в роли очевидца очередных событий в Сирии. На своей странице в социальных сетях он оставил комментарий, в котором объяснил, что некоторые телеканалы обслуживают конкретные политические интересы определенных политических кругов. Он обьясняет, что тем самым он не отказывается от сирийской революции, хотя так и не примкнул к оппозиционным Национальному совету и коалиции, просто не имеет никаких политических амбиций. Абу Салах заявил, что он и его друзья убедились в том, что это заговор против внутренней оппозиции и выдвигаемых ею требований. Он выразил готовность продемонстрировать видео, где показано, как на одной из телепрограмм его голос сразу же заглушается продюсером после того, как  Абу Салах неожиданно мелькнул на экране. «Не все, о чем становится известно, возможно рассказать. История расставит все по своим местам», - добавляет он в конце своего комментария.
Точнее, история и Сирийская электронная армия…

Источник: Национальная идея, 22.02.2013

эмблема сирийской электронной армии
  • Новости
  • Военно-политическая
  • Кибер-войска
  • Ближний Восток и Северная Африка